Телефоны для справок:

8-952-356-94-67
8-953-347-88-47
truckinservice@inbox.ru

Адрес:

Санкт-Петербург, Шушары, ул. Ленина, д. 8, территория стоянки МАТЭП, карта

Время работы:

Понедельник-Суббота
с 9:30 до 19:00

ABS-VCS II Антиблокировочная система 2-го поколения для прицепной техники

1. Концепция Vario Compact ABS

1.1 Обзор системы
VCS II является системой ABS предназначенной для прицепной техники, готовой для непосредственного монтажа. Она отвечает всем законодательным предписаниям, предъявляемым к системам категории ?А?. Количество модификаций системы наращивается от ABS 2S/2M (где S ? sensor/датчик, M modulator/модулятор) разработанной для полуприцепов, до ABS 4S/3M, используемой на дышловых прицепах или полуприцепах с поворотной осью.
Согласно специфическим требованиям, определяемым производителями транспортных средств, VCS II выпускается как в виде единого компактного узла (электронный блок объединен с двумя модуляторами), так и в виде отдельных блоков (т.е., электронный блок управления и модуляторы могут быть установлены раздельно).

Вариант ?Standard? 400 500 070 0:
? Электропитание по ISO 7638
? Дополнительное 24В электропитание (24N)
? Два входа датчиков скорости
? Максимальная конфигурация: 2S/2M
? Функционально программируемые универсальные выводы D1 и D2 (Generic IO)

Вариант ?Premium? 400 500 081 0:
? Электропитание по ISO 7638
? Дополнительное 24В электропитание (24N)
? Четыре входа датчиков скорости
? Максимальная конфигурация: 4S/3M (с внешним 3-им модулятором ? ускорительным клапаном ABS)
? Интерфейс ISO 11992 (CAN)
? Функционально программируемые универсальные выводы D1, D2 и A1 (Generic IO) вывод для зарядки аккумуляторной батареи прицепа

Вариант ?Separate? 446 108 085 0:
(электронный блок отделен от модуляторов)
? Электропитание по ISO 7638
? Четыре входа датчиков скорости
? Максимальная конфигурация: 4S/3M
? Внешние модуляторы ? ускорительные клапаны ABS или обычные автомобильные модуляторы
? Интерфейс ISO 11992 (CAN)
? Функционально программируемый универсальный вывод D1 (Generic IO)

2. Описание системы и ее функций

2.1 Конструкция ABS
Система Vario Compact ABS (VCS) пригодна для прицепов и полуприцепов любого назначения, имеющих пневматическую тормозную систему. Конфигурации системы ABS варьируются от 2S/2M до 4S/3M. ABS является дополнением к традиционной тормозной системе и состоит из следующих основных элементов:
?1. два или четыре индуктивных датчика скорости и зубчатых ротора (для непосредственного замера скорости вращения колес)
2. два или три электропневматических модулятора со следующими функциями:
? -наращивание тормозного давления
? -поддержание тормозного давления
? -снижение тормозного давления
3.? один электронный блок управления (Electronic Control Unit — ECU), имеющий два или три канала управления и функционально подразделенный на следующие контуры:
? -входной контур
? -основной контур
? -контур безопасности
? -контур управления электроклапанами
Во входном контуре, сигналы, генерируемые соответствующими индуктивными датчиками, фильтруются и преобразуются в цифровую информацию необходимую для определения длительности периода поступающих импульсов. Основной контур представляет собой микрокомпьютер. Он содержит в себе комплекс программ для проведения необходимых расчетов и осуществления логических операций с управляющими сигналами, а так же для выдачи результирующих сигналов в контур управления электроклапанами (модуляторами). Контур безопасности непрерывно проверяет исправность системы ABS, т.е. датчики, модуляторы, электронный блок управления и электропроводку, как на стоящем, так и на движущемся транспортном средстве, независимо от того, приведена в действие тормозная система или нет. Контур безопасности предупреждает водителя об обнаружении любой ошибки или неисправности при помощи контрольной (аварийной) лампы, а также полностью или частично отключает антиблокировочную систему. Полное или частичное отключение касается лишь ABS, в то время как традиционная тормозная система остается при этом полностью работоспособной. Контур управления электроклапанами состоит из мощных силовых транзисторов (выходных ключей), которые управляются сигналами поступающими из основного контура и подают ток к электроклапанам (модуляторам). В системе ABS прицепа могут быть использованы как модуляторы, изготовленные на базе ускорительных клапанов (ускорительные клапаны ABS), так и обычные модуляторы (электромагнитные клапаны ABS). Выбор типа применяемых модуляторов зависит от тормозной системы и в особенности от необходимого времени ее срабатывания. Для выбранного типа модуляторов должен использоваться и соответствующий электронный блок — ECU. Система ABS не оказывает никакого влияния на процесс нормального увеличения и сброса тормозного давления, осуществляемые водителем, если к модуляторам не поданы соответствующие электрические сигналы.

2.1.1 Блочная структура системы
Система ABS Vario Compact представляет собой блочное устройство с системными конфигурациями 2S/2M, 4S/2M и 4S/3M. Это означает, что для каждого из типов транспортных средств существует подходящий вариант системы. Как минимум, один датчик и один модулятор составляют канал управления. В случае конфигурации 2S/2M, каждый датчик и модулятор одной из сторон (одного борта) полуприцепа интегрирован в канал управления. Все остальные колеса каждого из бортов, если таковые имеются, ? управляются косвенно. Тормозные силы контролируются в соответствие с принципом так называемого ?Индивидуального Управления? (IR = Individual-Regelung). Т.е., каждый борт транспортного средства управляется тормозным давлением, соответствующим состоянию дорожного покрытия и требуемой интенсивности торможения. Если на многоосном транспортном средстве система ABS подобной конфигурации управляет колесами, не имеющими датчиков, то принцип управления носит название ?Косвенного Индивидуального Управления? (INIR = Indirekte Individual Regelung). В некоторых случаях, посредством конфигурации 2S/2M может быть реализовано осевое управление. С учетом этого, для конфигурации 2S/2M, был разработан принцип Диагонального Осевого Управления? (DAR = Diagonale Achs-Regelung). В данном случае все тормозные цилиндры одной оси подсоединены к одному модулятору ABS (поосевое управление). Модулятор первой оси управляется на основе сигнала датчика, установленного в ее правом колесе, а модулятор второй оси ? от датчика установленного в ее левом колесе (диагональное управление). Таким образом, каждая ось может управляться индивидуальным тормозным давлением. В случае конфигурации 4S/2M, на каждый из бортов транспортного средства приходится по два датчика. Сигналы обоих датчиков колес борта используются ECU для управления одним модулятором.
В данном случае управление так же осуществляется по бортам. Тормозное давление при этом, одинаково для всех колес одного борта. Два колеса расположенные с одного борта и имеющие датчики управляются по принципу ?Модифицированного Бортового Управления? (MSR = Modifizierte Seiten-Regelung). Это означает, что колесо одного из бортов транспортного средства, которое первым стремится к блокировке, является определяющим для ABS-регулирования. Однако при этом, оба модулятора управляются индивидуально. Для каждого из бортов транспортного средства используется принцип индивидуального управления. Если на многоосном транспортном средстве система ABS конфигурации 4S/2M управляет колесами, не имеющими датчиков, то принцип управления носит название ?Косвенного Бортового Управления? (INSR = Indirekte Seiten-Regelung).
Конфигурация 4S/3M предпочтительна для дышловых прицепов или полуприцепов с поворотной осью. На поворотной оси при этом установлены два датчика, а управляет ею один модулятор. Этот дополнительный модулятор, управляющий колесами поворотной оси, обозначается в схемах буквой — А. Управляется при этом целиком вся ось т.к. тормозное давление для всех колес оси одинаково. В этом случае управление осуществляется в соответствие с принципом ?Модифицированного Осевого Управления? (MAR = Modifizierten-Achs-Regelung).
На следующей оси используется по одному датчику и модулятору с каждой стороны ТС для осуществления управления по бортам. Колеса данной оси управляются индивидуально (IR).
Действительно для всех конфигураций:
Дополнительные тормозные цилиндры остальных осей могут быть подсоединены к соответствующим модуляторам, управляющих тормозными цилиндрами колес, имеющих датчики. Колеса осей управляемых косвенно не передают в ECU никакой информации. Поэтому нельзя гарантировать отсутствие их блокировки.

2.1.2 Электропитание
VCS II работает при номинальном напряжении 24В. 12В вариант готовится к производству. Основное электропитание осуществляется через 5-ти либо 7-ми контактное соединение, в соответствие со стандартом ISO 7638. WABCO рекомендует использовать данный способ подключения электропитания. Несмотря на это, электронные блоки версий Premium и Standard могут быть дополнительно запитаны как в соответствие со стандартом ISO 1185, так и ISO 12098 (через вывод стоп-сигнала розетки 24N). Данный тип электропитания может быть выбран в качестве опции. Если электропитание подано одновременно несколькими способами, электронный блок выберет тот источник питания, напряжение которого будет выше.
В случае прекращения подачи питания от одного из источников, система автоматически переключается на следующий. После подачи напряжения кратковременно включаются все электромагниты. В подтверждение этого можно услышать легкие щелчки.Если активирована функция ?Overshoot? (т.е. другая электронная система, например ECAS, получает электропитание через электронный блок VCS II), то после снятия напряжения с клеммы 15, ABS ECU и выход электропитания остаются активными в течение заданного промежутка времени, чтобы дать возможность подключенной через них системе завершить текущие функции управления.

2.1.3 Модуляторы ABS
VCS II в версиях Standard и Premium имеет сдвоенный ускорительный клапан ABS. Это (двухканальный) модулятор, который во время цикла ABS-регулирования может управлять двумя, практически независимыми тормозными давлениями. Для модулирования давления служат три встроенных электромагнитных клапана, имеющих прямое внутреннее соединение с электронным блоком управления. Нет больше необходимости во внешнем соединительном кабеле, как это было у прежних систем. Пневматические соединения осуществляются через
два питающих порта (чаще всего из двух используется только один), порт управления и шесть тормозных шлангов. В случае конфигурации 4S/3M, в дополнение к двухканальному модулятору система оснащается ускорительным клапаном ABS. Обычно, этот ускорительный клапан ABS имеет отдельное пневматическое подключение. В качестве дополнения, планируется вариант VCS II представляющий собой компактное устройство на базе аппаратов версии Premium в сборе с ускорительным клапаном ABS, предварительно пневматически и электрически соединенных между собой. Более того, Vario Compact ABS 2-го поколения в версии Separate, c ECU отделенным от модуляторов, может управлять двумя или тремя ускорительными клапанами ABS (например, WABCO № 472 195 031 0 или 472 195 041 0). Это может быть необходимо для специальных транспортных средств либо в специфических для монтажа ситуациях. В определенных случаях имеет смысл устанавливать электромагнитные клапаны ABS (например WABCO № 472 195 018 0). Особенно на малых прицепах или прицепах с центральным расположением осей, которые имеют благоприятные для обеспечения необходимого времени срабатывания условия и потому не требуют применения ускорительных клапанов. Электромагнитные клапаны ABS могут использоваться лишь в комбинации с ECU версии Separate.

2.1.5 Управление контрольной лампой
В ECU имеется выход (контакт 7 в разъеме Х1), предназначенный для управления контрольной лампой ABS прицепа, который позволяет управлять ей в соответствие с ISO 7638. Для того чтобы активировать контрольную лампу, данный выход должен быть соединен с ?минусом? блока ECU ? в том числе,когда ECU выключен.

2.1.5.1 Подключение контрольной лампы
Контрольная лампа должна быть подключена в зависимости от выбранного способа подачи электропитания к системе ABS.
? В случае организации электропитания в соответствие с ISO 7638 контрольная лампа ABS прицепа, установленная в тягаче должна быть подключена между клеммой 15 и контактом 5 розетки ISO 7638. Этот контакт напрямую соединен с выводом контрольной лампы блока ECU.
? В случае организации (вспомогательного) электропитания в соответствии с ISO 1185, либо ISO 12098, на прицепе может быть установлена дополнительная контрольная лампа ABS. Она должна быть подключена между выводом контрольной лампы блока ECU и контактом 4 (питание ламп стоп-сигнала) по ISO 1185 или контактом 7 по ISO 12098. Данная дополнительная внешняя контрольная лампа, устанавливаемая на прицепе, активируется лишь в том случае, если система ABS запитывается через один из описанных выше контактов в процессе торможения. С этого момента поведение данной контрольной лампы идентично поведению контрольной лампы, установленной в тягаче.

2.1.5.2 Последовательность срабатывания контрольной лампы
В системе VCS II могут быть реализованы две различные последовательности срабатывания контрольной лампы. Ниже приводится описание этих альтернатив, которые можно изменить в любое время путем установки соответствующих параметров.
Последовательность 1
Первая из возможных и наиболее часто используемая в коммерческих ТС и легковых автомобилях функция:

После включения зажигания, на неподвижном ТС, контрольная лампа гаснет по истечении примерно 2-х секунд, при условии, что ECU не обнаружил никаких статических (из тех, что могут быть определены на неподвижном ТС) неисправностей. Если после включения зажигания будет обнаружена какая-либо неисправность, контрольная лампа не погаснет.
Если во время последней поездки возникла неисправность датчика скорости ABS, которая обнаруживается только во время движения, то контрольная лампа погаснет лишь после того, как ТС превысит скорость движения примерно 7км/ч, при условии что сигнал от датчика вновь будет в наличии. Если неисправность обнаружена во время текущей поездки, то контрольная лампа горит постоянно.
Последовательность 2
В случае выбора второго варианта функции, на неподвижном ТС, контрольная лампа зажигается, затем гаснет и зажигается вновь, при условии, что не обнаружено никаких статических неисправностей. При превышении скорости примерно 7км/ч лампа гаснет окончательно.Если же после включения зажигания зафиксирована текущая ошибка, то контрольная лампа не выключается. Данная ситуация идентична случаю Б в Последовательности 1.

2.1.5.3 Другие функции контрольной лампы
Если ТС не начнет двигаться в течение часа с момента включения зажигания, то загорится контрольная лампа. Это позволяет избежать ситуации, когда ABS не получив сигнала от датчика скорости, из-за большого зазора между датчиком и ротором (например, после ремонта тормозов), гасит контрольную лампу не определив наличие неисправности. При возникновении подобной ситуации контрольная лампа погаснет сразу же после того, как появится сигналы датчиков скорости. Данный часовой период может быть поделен на несколько малых периодов (например, 4 промежутка по 15 минут). В тоже время, при поступлении сервисного сигнала, контрольная лампа будет сразу же зажжена. Данная
функция описана в разделе 2.3.1. Контрольная лампа загорится так же и в случае поступления сигнала износа тормозных накладок.Данная функция описана в разделе 2.2.1.