Телефоны для справок:

8-952-356-94-67
8-953-347-88-47
truckinservice@inbox.ru

Адрес:

Санкт-Петербург, Шушары, ул. Ленина, д. 8, территория стоянки МАТЭП, карта

Время работы:

Понедельник-Суббота
с 9:30 до 19:00

ECAS

1. Функции системы ECAS

Основное назначение ECAS — компенсация отклонений в регулировке. Отклонения в регулировке возникают вследствие возмущающих воздействий направления, изменения загруженности, или изменений в заданных значениях (напр., с помощью блока управления). Это приводит к изменению расстояния между осью автомобиля и его конструкцией. ECAS выравнивает отклонения в регулировке, корректируя уровень.

1.1 Порядок работы основной системы ECAS (Рис. 1)

1. Датчик хода (1) закреплен в конструкции автомобиля и связан через систему рычагов с его осью. С определенными промежутками времени он определяет расстояние между осью и конструкцией. Интервалы
времени зависят от времени эксплуатации (режима движения или погрузки) ТС.

2. Полученное при измерении значение является фактическим и оно передается далее в ECU (2).

3. В блоке ECU такое фактическое значение сравнивается с заданным в ECU нормативным значением.

4. При недопустимой разнице между фактическим и заданным значением (отклонение в регулировке) магнитному клапану (3) системы ECAS передается управляющий сигнал.

5. В зависимости от такого управляющего сигнала магнитный клапан ECAS управляет пневмобаллоном
(4), подавая в него воздух или прокачивая его. За счет изменения давления в пневмобаллоне изменяется
расстояние между осью и конструкцией автомобиля.

6. Расстояние вновь определяется датчиком хода и этот цикл повторяется сначала. Блок управления (5) больше не относится к основной системе ECAS. Он упомянут, потому что с его помощью пользователь может непосредственно повлиять на заданный уровень. Для влияния на заданный уровень в ТС используются зачастую переключатели и кнопки.

1.2 Основные понятия

1.2.1 Типы осей в ТС

Основная ось (также ведущая ось)

Ведущей осью является ось, которая всегда расположена на днище и не может быть управляемой. Все ТС обладают ведущей осью, в основном это задняя ось. Если пневмоподвеска в TC установлена только на ведущую ось, то оно считается ТС с частичной пневматической (ЧП) подвеской.

Передняя ось (управляемая ось)

Передняя ось — это, как правило, управляемая ось в ТС.Если ТС обладает пневмоподвеской на передней и задней осях, то речь идёт о ТС с полной пневматической подвеской (ПП).

Подъемная ось

Подъёмная ось составляет, в основном, одно целое с ведущей осью. При превышении нагрузки на ведущую ось подъёмная ось опускается, а при снижении нагрузки она снова может быть поднята.

Поддерживающая ось (также ведомая ось)

Ведомая ось — это ось, которая также, как правило, соединена с ведущей осью. Обе оси составляют один агрегат. Типичными представителями являются ведомые и управляемые оси. По сравнению с подъёмной осью они не могут быть приподняты, только разгружены. Преимущество ведомой оси, в отличие от подъёмной заключается в следующем: масса оси не прибавляется ко всему весу конструкции. Недостатком является повышенный износ шин.

1.2.2 Пневмобаллоны в системе пневмоподвесок

Пневмоподушки

Пневмоподушки — это общеизвестные пневмобаллоны на осях. Они выполняют функцию подрессоривания
автомобиля. На пневмоподушки расположенных в днище осей во время эксплуатации автомобиля постоянно подается давление пневморессоры пропорционально нагрузке соответствующих колес. Пневмоподушки приподнятых осей не находятся под давлением или, во избежании повреждений сильфона, под очень  низким давлением. Пневмоподушки присутствуют на всех вышеописанных типах осей.

Подъемные сильфоны

Подъемные сильфоны жестко привязаны к системе рычагов подъемной оси. Они поднимают или опускают
подъемную ось при завышении или занижении заданного предела давления в пневмоподушках главного моста осевого агрегата. Помимо этого существуют,например, гидравлические системы , которые берут на себя решение данной задачи.

ECAS — это система регулировки, которая, как минимум, состоит из одной цепи регулировки. В цепи регулировки предварительно указывается заданное значение.. Датчик, подстраивающийся в процессе калибровки при вводе системы в эксплуатацию под систему, получает данные фактического значения системы и передает их далее в электронный блок управления (ECU).

ECU сравнивает заданное значение с фактическим. Во время такого сравнения могут возникать отклонения в регулировке.

Под этим понимается выход фактического значения за пределы установленного диапазона заданных значений. При возникновении отклонения в регулировке ECU производит выравнивание через пускатель для заданного значения в пневмобаллоне.

Заданные (номинальные) значения:
• определенные промежутки (уровни) конструкции ТС в его осях,
• состояния ТС в зависимости от нагрузки на оси (напр., увеличение сцепления колес, пределы давления для
управления подъемной осью).

Два варианта передачи номинального значения в ECU:
• Ввод фиксированных значений производителем автомобиля при вводе в эксплуатацию путем параметризации и калибровки.
• Указание значений пользователем системы с пульта управления.
Обратите внимание на то, что описанные здесь функции в зависимости от исполнения системы не должны
задаваться принудительно. Тип системы (количество подъемных осей, наличие/отсутствие пневмоподвески на передней оси) определяет возможности реализации функций.

ECAS легко подстраивается под любой тип ТС. Благодаря модульной конструкции можно обеспечить самые разные варианты использования системы с учетом потребностей заказчика.

1.3 Поддержание целевого уровня пола.

Целевой уровень пола — это расстояние от конструкции ТС до оси. Он задается калибровкой,  параметризацией или блоком управления. Поддержание целевого уровня пола — основная функция ECAS.
На электромагнитный клапан, выполняющий роль исполнительного звена, подаётся управляющий импульс и
через выпуск/впуск воздуха в пневмоподушке фактический уровень уравнивается с номинальным. Это  происходит при:
• отклонениях в регулировании вне пределов допустимого диапазона,
• изменении значения, заданного для номинального уровня.
В отличие от традиционной системы пневмоподвескок, в данном случае регулируется не только нормальный
уровень, но и каждый заданный уровень. Так, например, уровень, который был установлен при погрузке или
разгрузке, считается заданным уровнем и регулируется далее как таковой.

Разница между статическим и динамическим изменением нагрузки на колесо

В отличие от традиционных систем пневмоподвесок ECAS различает статическое и динамическое изменение нагрузки на колесо. Данный процесс происходит с помощью использования сигнала скорости. Благодаря такому различению возможен оптимальный отклик с учетом возникающего изменения нагрузки на колесо.

Статическое изменение нагрузки на колесо

Статическое изменение нагрузки на колесо происходит при изменении нагрузки на транспортное средство в состоянии покоя или при низких скоростях. Для этого необходимо перепроверить заданное значение и при необходимости исправить его с помощью впуска/выпуска воздуха в данном пневмобаллоне в течение коротких промежутков времени.
  ECAS выполняет такую проверку ежесекундно. Данный интервал проверки может быть задан через параметры. Динамическое изменение нагрузки на колесо Динамическое изменение нагрузки на колесо может быть вызвано в основном из-за неровностей дорожной поверхности, при езде на поворотах, при торможении и набирании скорости и особенно усиливается при езде на высоких скоростях. Динамические изменение нагрузки на колесо компенсируются за счёт амортизационных свойств пневмподушек. В этом случае не рекомендуется производить впуск/выпуск воздуха в пневмоподушке, так как только изолированная пневмоподушка обладает стабильными амортизационными свойствами. По этой причине на высоких скоростях производится регулирование только через большие интервалы времени, как правило через каждые 60 секунд. Номинальная и фактическая величины сравниваются при этом непрерывно.

Нежелательное урегулирование динамических изменений нагрузки на колесо при торможении можно исключить путем впуска или выпуска воздуха в пневмоподушке.

Данная операция возможна при получении системой ECU «стоп-сигнала».

Транспортный уровень.

Транспортный уровень (или уровень движения) устанавливается во время движения ТС на высокой скорости. Для ECAS могут быть установлены максимум 3 нормальных уровня.

1.3.1 Транспортный  уровень I

Под определением «транспортный уровень I» подразумевается заданный уровень, установленный производителем ТС для его оптимальной эксплуатации. На основе этого уровня можно рассчитать размеры общей высоты транспортного средства и теоретическую высоту его центра тяжести.  Транспортный уровень I имеет особое значение по сравнению с другими уровнями. Он характеризуется как расчётная величина для
транспортного средства.

При расчёте общей высоты соблюдайте соответствующие предписания в отношении допустимой максимальной величины.

Высота центра тяжести ТС — это заданное значение для расчета торможения ТС.
– Значение транспортного уровня I необходимо сообщить системе только путем калибровки.
– Регулируйте транспортного уровня I во время эксплуатации с помощью скорости движения ТС и/или с помощью блока управления.
– При параметризации установите скорость для точки переключения в процессе регулировки.

1.3.2 Транспортный уровень II и III

Данные уровни отличаются от транспортного уровня 1. Это может оказаться необходимым:
• для спуска конструкции в целях экономии топлива,
• для установления высоты всего ТС,
• для лучшего уравновешивания поперечных сил на повышенных скоростях.

Функция зависимого от скорости опускания кузова применяется в том случае, если при движении с более высокими скоростями на качественных дорогах нет необходимости использовать весь ход пневмоподушки.
– Укажите системе значение для транспортных уровней как разницу по отношению к транспортному уровню 1 с помощью процесса параметризации. Регулировку нормального уровня возможно производить выборочно с помощью:
• выключателя;
• пульта управления;                                                                                                                                                                          • скорость движения ( в электронике только транспортный уровень II, включая CAN I).
Выбранный транспортный уровень является актуальным до выбора другого уровня.
– Для ввода актуального транспортного уровня необходимо нажать кнопку «транспортный уровень«.
– Установите значения для вида и точек переключения в процессе регулировки путем параметризации.
Транспортный уровень III необходимо определять как высший транспортный уровень.

Особенности электроники CAN II

• В электронике CAN II транспортный уровень 3 определяется как уровень, зависимый от скорости.
Customer Level (уровень пользователя): Уровень задней оси может быть параметризован слева и справа ( обе стороны независимы друг от друга).
• Все уровни можно найти в CAN- Identifier ASC2_…

1.3.3  Уровень памяти

Для каждой системы можно использовать 2 различных уровня памяти. Уровень памяти применим для всего
ТС. Для использования функции памяти нужен блок управления.

Возможности подключения уровня памяти:
• в режиме погрузки / разгрузки в неподвижном состоянии
• при низких скоростях.
Этот уровень позволяет установить оптимальную для погрузки и разгрузки высоту кузова транспортного
средства.
В отличие от разгрузочного уровня, прописанного в ECU, уровень памяти может быть задан самим пользователем и в любое время изменён. Заданный уровень памяти сохранен в системе до тех пор, пока его не изменит пользователь (даже при выключении ТС).

1.4 Ограничение высоты корпуса автобуса

Изменение уровня автоматически прекращается электроникой по достижении заданных в процессе калибровки значений верхнего и нижнего пределов высоты. При этом эти заданные значения свободно
выбираются. Тем самым, резиновые амортизаторы и такие ограничители высоты, как сильфоны или тросы не перегружены сверх меры.

Процесс разгрузки регистрируется; первоначальный заданный уровень регулируется и, таким образом, не происходит перегрузка ТС на стыках.